История Фамилии

Исследовательский центр. Основан в 1996 году.

Происхождение имён, фамилий и других имён собственных.

Москва: +7 (903) 616-35-89, +7 (499) 760-26-04, +7 (495) 518-09-61
  Мобильная версия
Краснодар: +7 (918) 661-41-41
Киев: +38-067-317-43-61; +38-050-961-94-24
 

 другие города…

ПАНИХИДА ПО В. И. ДАЛЮ. 6 ОКТЯБРЯ 2008 Г. Москва, Ваганьковское кладбище.

Автор статьи: М. В. Горбаневский, Р. Н. Клеймёнова, В. О. Максимов.
Источник: ОНОМАСТИКА-ИНФОРМ.
Музей В. И. Даля, Общество любителей российской словесности, Гильдия лингвистов-экспертов, ИИЦ «История Фамилии» продолжают традицию, возрождённую в 2007 году,— традицию панихид по нашему великому соотечественнику, лексикографу и писателю Владимиру Ивановичу ДАЛЮ, которые отныне вновь проводятся в октябрьские дни на могиле В. И. Даля на Ваганьковском кладбище. Автор статьи: М. В. Горбаневский, Р. Н. Клеймёнова, В. О. Максимов.
Источник: ОНОМАСТИКА-ИНФОРМ.
 
ПАНИХИДА ПО В. И. ДАЛЮ
Музей В. И. Даля, Общество любителей российской словесности, Гильдия лингвистов-экспертов, Информационно-исследовательский центр «История Фамилии» продолжают традицию, возрождённую в 2007 году, -  традицию панихид по нашему великому соотечественнику, лексикографу и писателю Владимиру Ивановичу ДАЛЮ, которые отныне вновь проводятся в октябрьские дни на могиле В. И. Даля на Ваганьковском кладбище.
В понедельник 6 октября 2008 г. панихиду на могиле В. И. Даля отслужил иерей Виктор Кузнецов.
Несколько фотографий М. В. Горбаневского и В. О. Максимова, посвящённых этому памятному дню, мы публикуем в разделе «Фоторепортажи».
*         *          *
«…погибшее овча аз есмь,
воззови мя, Спасе, и спаси мя.»

     Начало панихид восходит к самым первым временам христианства. В переводе с греческого слово «панихида» означает «всенощное пение». Гонимые иудеями и язычниками христиане могли молиться и совершать бескровную жертву без помехи и тревог только в самых уединенных местах и ночью. И только ночью же могли они убирать и провожать на вечный покой тела святых мучеников. Это делалось так: истерзанное, обезображенное тело какого-нибудь страдальца за Христа они тайно уносили куда-нибудь в далекую пещеру или в самый уединенный и безопасный дом; здесь в продолжение всей ночи они пели над ним псалмы, потом отдавали ему благоговейное целование и к утру предавали земле. Впоследствии точно так же провожали на вечный покой и тех, которые хотя и не страдали за Христа, но всю жизнь посвящали служению Ему. Такое всенощное псалмопение над почившим называлось панихидой, то есть всенощным бдением. Отсюда и молитвы и псалмопения над почившим или в память его и получили название панихиды.
   Сущность панихиды состоит в молитвенном поминовении усопших отец и братий наших, которые хотя и скончались верными Христу, но не вполне отрешились от слабостей падшей человеческой природы и унесли с собой во гроб слабости и немощи свои.
   Совершая панихиду, Святая Церковь сосредотачивает все наше внимание на том, как души усопших восходят от земли на Суд Божий, как со страхом и трепетом предстоят на этом Суде, исповедуя свои дела пред Господом, не дерзая предвосхищать у всеправосудного Господа тайны Его суда над душами наших усопших. 

 
Москва, Ваганьковское мемориальное кладбище. Вход.
План Ваганьковского кладбища. Могила В. И. Даля расположена в его центральной части.
«Упокой, Господи, души усопших раб Твоих, всех наших родных и близких, и прости их вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное»…
Члены Общества любителей российской словесности благодарны учёному секретарю ОЛРС Раисе Николаевне Клеймёновой, которая одновременно является директором Музея В. И. Даля, за приглашение принять участие в панихиде на Ваганьковском кладбище.
Генеральный директор ИИЦ «История Фамилии», член Совета ОЛРС Владимир Олегович Максимов справедливо считает, что знаменитый толковый словарь В. И. Даля должен быть настольной книгой любого ономатолога.
Члены ОЛРС проходят по территории Ваганьковского кладбища к могиле В. И. Даля.
Заботиться о спасении душ усопших, молиться о них Господу Богу, чтобы Он простил им согрешения вольные и невольные,— священный долг каждого верующего во Христа.
Могила Владимира Ивановича ДАЛЯ
/10 (22).11.1801, Луганск — 22.9(4.10). 1872, Москва/
Перед началом панихиды учёный секретарь ОЛРС Раиса Николаевна Клеймёнова возлагает на могилу В. И. Даля букет от ОЛРС с памятной лентой.
Рядом с Владимиром Ивановичем Далем покоится его сын, Лев Владимирович, известный русский архитектор и энтузиаст охраны памятников древнерусского зодчества.
Среди членов ОЛРС немало не просто людей православных, но и воцерковлённых и хорошо знающих церковные службы. В день панихиды они с сердечной радостью помогали о.Виктору Кузнецову.
При поминовении усопших на общественном богослужении мысли верующих должны направляться, главным образом, к тому, что смерть для рабов Божиих и их друзей не столько скорбь, сколько радость, и потому прежде всего хвала Богу: Благословен еси Господи.
Песнопения панихиды не только приносят облегчение душе усопшего, они утешительны и для молящихся.
Церковные чины и последования, в частности, и правила поминовения усопших, слагались из молитвенного опыта святых, под руководством Духа Божия, и христиане со смирением и любовию принимали их — не как иго неудобоносимое, а как благое и легкое, полученное от возлюбленной и любящей Матери — и, следуя им, спасались. Так и все желающие идти путем спасения должны быть послушными чадами Церкви и постараться усвоить строй ее жизни и молитвенный опыт отцов, не изобретая ничего своего и не беря в употребление ничего чуждого.
«Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас».
Отец Виктор Кузнецов: богомудрый пастырь,  тонкий ценитель русского языка, литератор, автор интересной и и душеполезной книги  «Знаки времени».
«Помяни, Господи, Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго раба Твоего, брата нашего Владимира, и яко Благ и Человеколюбец отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечная муки и огня геенскаго и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя…»
  
«…Аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда…»
 
 
«…Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит…»
«…Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия…»
 
«…и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков…»
 
«…Аминь»
Вице-президент ОЛРС, профессор М. В. Горбаневский:
«Владимир Иванович Даль — это часть нашего с вами Светорусья».
 
*          *          *
 
Пока человек жив, он способен каяться в грехах и творить добро. Но после смерти эта возможность уже исчезает, остается лишь надежда на молитвы живых.
   То, куда душа попадет после Страшного Суда зависит от того, как была прожита краткая земная жизнь. Но немало зависит и от молитвы за умершего. Жития святых угодников Божиих содержат множество примеров того, как по молитве праведников облегчалась посмертная участь грешников, вплоть до их полного оправдания.
   «Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо рыданий, вместо пышных гробниц — нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им и нам получить обетованные блага»,— говорил свт. Иоанн Златоуст.
   Рано или поздно мы все сталкиваемся с таинственным явлением смерти. Отдавая усопшему последний долг, мы стараемся достойно проводить его в последний путь: заботимся об изготовлении гроба, организации похорон, устройстве поминальной трапезы, памятника на могиле. Только порой не отдаем себе отчета, что самому усопшему ничего этого уже не требуется. Нагим человек выходит из материнской утробы, нагим возвращается во чрево земли («земля еси и в землю отъидеши»). И только одно ему нужно от нас, и нужно чрезвычайно — молитва.
   В церковном понимании память о усопшем — это память, соединенная с молитвой, или молитвенная память. Основой памяти церковной является молитва, обращенная к Богу, Матери Божией, к святым — угодникам Божиим. «Поминать кого-либо» означает также и молиться о «ком-либо»
   Святая Церковь призывает нас, живых, молиться об усопших, ибо они уже не имеют возможности молиться за себя. Мы должны молиться о прощении их грехов и о упокоении их душ в обителях Небесных, молиться о том, чтобы благая память Божия о них была вечной…
 
                                                                                        © ИИЦ «История Фамилии», 2008 г.
 
 

ВНИМАНИЕ!

Для оперативного получения заказа в городах, в которых отсутствуют наши представители,  заказывайте Электронные варианты Фамильных Дипломов. Такой заказ может быть выполнен в течение одного рабочего дня.

История фамилий - подарок на свадьбу

Хочу всё знать...

Происхождение названия монеты "копейка" легко понять, если вспомнить, кто был на ней изображён. Кто это был?

По секрету...

Топором не вырубишь...

Научно-популярная газета «Мир имён и названий»

Поиск по сайту

Регистрация


История фамилии

              

www.uspensky-licey.ru
Free business joomla templates
История фамилии © 1996-2017.

111
 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100